«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының Ю. А. Гагарин атындағы № 7 жалпы орта білім беретін мектебі» комуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ «Общеобразовательная школа №7 имени Ю.А.Гагарина города  Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка.

17.02.2017

 Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка.

       ( Из опыта работы учителя иностранного языка Е.Варгиной)  

 В основной образовательной программе общего образования указывается, что «иностранный язык

… входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций». Целью обучения для нас в данном случае  является формирование элементарного коммуникативного знания   школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,

говорении, чтении и письме. Необходимыми сегодня становятся не только сами знания и знания о том, где их применять, но еще важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. И то, и другое, и третье – результат деятельности, а деятельность – это решение поставленных задач. И поэтому в своей методике мы учителя ин.яз. используем в качестве ведущего - системно - деятельностный подход. Собственная учебная деятельность школьников - важнейшая составляющая системно-деятельностногоподхода. Но деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в учебно-познавательную деятельность.

Задача школы сегодня – не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться

ребѐнок? Вспомним притчу о голодном путнике: «Я могу вам дать рыбу, чтобы

утолить голод», сказал мудрец. «Но лучше я научу вас еѐ ловить, и вы всегда будете

сыты». А ведь это и есть универсальные учебные действия. Именно в деятельности порождается знание (life skills). Любая деятельность начинается с постановки цели. Когда эта цель «присвоена», он может понять и сформулировать

задачу. Чтобы возник познавательный интерес, надо его столкнуть с преодолимой трудностью, т.е. создать проблемную ситуацию, чтобы решить еѐ, выполнить учебные действия, получить результат.

Я думаю, что  использую на уроках  именно технологию  деятельностного подхода, которая  включает в себя последовательность определѐнных шагов:

1 шаг. Мотивация  – орг.момент урока:-  Например, на уроке английского языка в 10

классе по теме “Health  Care” дается задание: «Посмотрите на картинки в течение 30 секунд, попробуйте их

запомнить, затем закройте книги и запишите, какие предметы вы запомнили». Далее: Who has the best memory? Which is more difficult memorizing numbers or words? Вот мы и создали условия для внутренней

потребности включения в деятельность (хочу) и выделили содержательную область

(могу). 

2 шаг. Актуализация знаний  – повторение на уроке. То есть мы вспоминаем,

какие еще слова по теме «Health» дети знают.

3 шаг. Постановка учебной задачи – исследовательскийэтап: ученики - выделяют причину затруднения, организуется деятельность по исследованию этого затруднения в форме беседы (предполагаю): «Почему у кого-то

плохая или хорошая память?». В конце этапа выделяется тема и цель урока.

4 шаг. Построение проекта выхода из затруднения и

выдвижение гипотезы через коммуникативную деятельность (диалог с учениками): «Как улучшить свою память?» 

5 шаг. Проверка гипотез, реализация проекта

новым способом действия  - (новый материал на уроке: “Give your personal reactions to the text using phrases:

I didn’t know that etc.”

6 шаг. Первичное закрепление во внешней речи –решение типовых заданий - новым

способом с новым алгоритмом: «Can you find any similarities and  differences between Dominic and Dario”

7 шаг. Самостоятельная работа с самопроверкой: “Here are the answers.

Write the questions”, “Match the words with their definitions”

8 шаг. Включение в систему знаний и повторение – новое знание в контексте- с уже изученным – известным

знанием: “Change the words in italics using the words from the text:  I’ve been learning English for three years. It has become better (improved)

9 шаг. Рефлексия деятельности (итог урока) –

самооценка учеником-деятельности на уроке, степени достижения поставленной цели и результатов этой деятельности: “How good is your memory? Self Assessment: pour, fair, good, excellent.

На уроках я стараюсь использовать  такие алгоритмы, стратегии и тренинги скоростного чтения, письма и критического мышления как:

- Диаграмма Венна -

- Кластеры

- Ассоциации

- Пошаговая рефлексия

- Многоуровневые вопросы и т.д.

Например, на уроке «Казахстан – США – пути становления независимых государств» мы видим алгоритм

1.     Диаграмма Венна – выделение общего и разного;

2.     Стратегия ЗХУ;

3.     Метод инсёрт – мониторинг процесса понимания;

4.     Пошаговая рефлексия –стратегия воображения.

Работают ученики в группах, от каждой группы выступает спикер (стратегия, которая заставляет

ученика думать свободно и открыто); опора на образ, на наглядность; развитие

логического мышления (разгадывание кроссворда «Казахстан», песня (метод Real

релаксационно – активное преподавание и учеба) и т.д.

Безусловно,  все эти технологии помогают реализовывать основные дидактические принципы обучения при системно-деятельностном подходе.

Просмотров: 269

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст