Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу. Статистика говорит, что семеро из десяти уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения. Затруднения в общении… Вам конечно знакомо чувство скованности, неуверенности, волнения, беспокойства, боязнь быть не понятым. Все это происходит с вами, когда необходимо начать беседу с малознакомым человеком, попросить о чем либо, выступить публично… Вы конечно не против общения с этими людьми, просто не можете справиться с чувством, что они негативно вас оценят, станут критиковать или посмеются над вами. Поэтому избираете самый простой путь – начинаете ограничивать общение. В первый момент это как будто помогает. Но это не выход!
Вот так же у наших учащихся не всегда получается пойти с нами на контакт, общение ( дети испытывают неуверенность, тревожность и даже страх). Для того чтоб этого не происходило, нам в первую очередь необходимо владеть коммуникативными компетенциями или иначе говоря «искусством общения». Что же такое компетенция?........