Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А также за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие - «Инклюзивное образование».
В законе об образовании дано следующее определение – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Иными словами, это совместное обучение и воспитание в образовательной организации здоровых детей и детей с особенными потребностями и индивидуальными возможностями.
- Как вы думаете, каких детей можно назвать особенными? (ответы)
По мнению специалистов Института проблем инклюзивного образования к категории особенных детей относятся:
1. Одаренные дети
2. Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
3.Гиперактивные дети.
4. Леворукие дети.
5. Дети, поменявшие местожительства, дети мигрантов и иностранных граждан.
Сегодня мы подробнее рассмотрим организацию работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья............