Классный час-исследование «Здоровые привычки» (Слайд 1)
Цель: формирование представления о здоровье как о
главной ценности человеческой жизни. (Слайд 2)
Задачи:
разработать здоровые принципы питания; (Слайд 3)
Ход занятия
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл,
К нам в класс на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Какие пословицы о здоровье вы знаете? (Слайд 4)
Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Слайд 5)
Учитель: А что такое здоровье? Из каких компонентов
оно складывается? (Ответы детей.) (Слайд 6)
Учитель: Вредные привычки. Какие они и почему вредные? (Ответы детей) (Слайд 7)
Вот что делает с лёгкими человека курение. (Слайд 8)
Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.
Пьянство ведет за собой 6 зол:
- бедность;
- раздор;
- болезнь;
- потерю репутации;
- позор;
- ослабление умственной активности. (Слайд 9)
У человека бывают вредные привычки,
раздражающие людей вокруг или вредящие здоровью человека, но именно наркомания чаще приводит к летальному исходу, чем алкоголизм или курение. Эта привычка вызывает тяжелые формы зависимости от наркотических веществ. Человек становится неадекватным (Слайд 10)
Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. (Слайд 11)
Ученица: Если хочешь долго жить ,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте, люди всех планет,
Вредным привычкам скажем:"Нет!"
Тогда мы будем все дружны,
И сигареты не нужны.
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!
Учитель: Кто любит заниматься спортом? Кто занимается в спортивных секциях? Зачем это нужно?
(Слайды 12)
Ученик: Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаём мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех. (Слайд 13)
Антиокислители.
Защищают продукты питания от химического разрушения, останавливая реакцию самоокисления. Их добавляют в крупяные продукты, жевательную резинку, растительные масла, картофельные чипсы. По одним данным, они достаточно безвредны, по другим – могут негативно влиять на обмен веществ. (Слайд 14)
Красители.
Считается, что лучше использовать красители натурального происхождения, но, увы, под воздействием высоких температур они изменяют цвет, поэтому их использование ограничено. Синтетические красители окрашивают продукты в яркие весёлые цвета, но от этого могут пострадать аллергики и астматики. (Слайд 15)
Ароматизаторы.
За счет ароматизаторов, идентичных натуральному, продукты питания намного дешевле, чем природные компоненты – соки и сиропы. Проверить на безопасность все искусственные ароматизаторы практически
невозможно. Поэтому радует то, что эти добавки запрещено добавлять в такие продукты как молоко, хлеб, фруктовые соки и сиропы, какао, чай, кофе и детское питание. (Слайд 16)
Учитель: Конечно, отказаться полностью от пищевых добавок нереально.
Есть более разумный подход:
- внимательно читать надписи на этикетках;
- не покупать продукты с неестественно яркой окраской, т. к. в них много красителей;
- не покупать продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;
- избегать продуктов с длинным перечнем «Е»;
- для детей покупать специальные продукты без добавок.
Учитель: Чтоб расти и развиваться,
нужно правильно питаться.
Меньше есть плохих продуктов,
больше кушать свежих фруктов.
Чтоб расти и развиваться -
Нужно правильно питаться!
Кушать овощи и фрукты,
Натуральные продукты!